Первое лицо

Лавров Сергей Анатольевич
начальник Главного управления

 

Сообщи о пожаре и нарушениях в лесу!
Лесные аукционы
Новые возможности портала
Чудеса Урала. Лесные экспедиции
Челябинский музей леса
Определение платы за использование лесов в федеральный бюджет
ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ (Информационный центр)
"Зеленый щит"

Календарь публикаций

Карта области

Интерактивная карта Челябинской области

Важные ссылки

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Голосование

Кто вы, как ваша деятельность, увлечения и интересы связаны с лесом и лесным хозяйством?

























Приказ Минприроды России от 12.04.2016 N 233
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2016 N 43484)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  от 22 июня 2007 г. N 394 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ)»

 

Аналитический обзор осуществления Главным управлением лесами Челябинской области на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах 

по итогам 2 полугодия 2018 года

Сведения об осуществлении федерального государственного лесного надзора(лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах

Целью осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах   является   обеспечение     соблюдения      всеми     лесопользователями (юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями) требований лесного законодательства и требований пожарной безопасности в лесах, обусловленных действующими нормативно- правовыми актами.

В соответствии со статьёй 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, в том числе осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.

          В соответствии с Положением о Главном управлении лесами Челябинской области, утверждённым постановлением Губернатора Челябинской области от 22.12.2006 г.  № 385, Главное управление лесами Челябинской области  является органом  исполнительной власти Челябинской области в области лесных отношений,  осуществляющим федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда и федеральный государственный  пожарный надзор в лесах.

 В соответствии со статьёй 97 Лесного кодекса Российской Федерации федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

 Перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной  надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, установлен постановлением Правительства  Челябинской области от 18.07.2012 г. № 385-П «Об установлении перечня должностных лиц Главного управления лесами Челябинской области, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный  государственный пожарный надзор в лесах на территории Челябинской области, за исключением случаев,   предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, в том числе имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях».

Правом осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах наделены 22 Челябинских областных бюджетных учреждения «Лесничества».

Постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2013 г. № 251-П «Об установлении перечня должностных лиц учреждений, подведомственных Главному управлению лесами Челябинской области, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Челябинской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации», установлен перечень должностных лиц Лесничеств, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Челябинской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.

Штатная численность должностных лиц , осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) составляет 605 человека, из них 39 человек–государственные гражданские служащие.

Фактическая численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) составляет 534 человек, из них 37 человек государственные гражданские служащие.

           Средняя площадь земель лесного фонда на 1 лесного инспектора составила по области  4382 га,  что более чем в 1,4 раза больше норматива, установленного приказом Минприроды России от 21.01.2014г. №21.

Основными мероприятиями по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) является проведение проверок и проведение мероприятий по контролю в лесах в виде патрулирований и плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков.

В лесном фонде Челябинской области осуществляют деятельность 882 лесопользователей, в том числе 558 юридические лица и 103 индивидуальных предпринимателей.

В 1 полугодии 2018 года проведено 32 проверки юридических лиц, в том числе 22 проверки в рамках федерального государственного пожарного надзора в лесах. 20 плановых  проверок проведены в рамках выполнения ежегодного  плана проверок, утверждённого в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля»

12 внеплановых  проверок проведены с целью проверки исполнения  предписаний. По результатам проверок выдано 16 предписаний по устранению нарушений требований лесного законодательства, выявленных при проведении проверок.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ проведено 23 плановых (рейдовых) осмотров(обследований) лесных участков.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007года №394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Челябинской области должностными лицами было проведено 7446 мероприятий по контролю (патрулирований).

 

Сведения о нарушениях лесного законодательства на землях лесного фонда Челябинской области

Основная масса нарушений лесного законодательства, выявляется в ходе мероприятий по контролю ( патрулирований лесов).

        При осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)  в 1 полугодии 2018 года выявлено  147 случаев нарушений лесного законодательства. Вред, причинённый лесам вследствие нарушения лесного законодательства составил 32442 тыс. руб. 

         Выявляемость лиц, причастных к совершению нарушений лесного законодательства составила 58,5%.

         В 1 полугодии 2018 году выявлено126 случаев незаконной рубки лесных насаждений с объёмом 1562 кбм и причинённым ущербом 31127,5 тыс. руб.

        Незаконная рубка составила 86%от всех нарушений лесного законодательства по количеству случаев и 96% по сумме причинённого ущерба.

Средний объём одного факта незаконной рубки по Управлению составил 12,4 кбм.

       За 1 полугодие 2018 год зафиксирован 1 случай загрязнения и захламления лесов коммунально- бытовыми и промышлеными отходами, бытовым и строительным мусором на площади 0,01 га  с причиненным ущербом  107 рублей.

За 1 полугодие 2018 года самовольное использование лесных участков зафиксировано на общей площади 4,4 га ( 19 фактов или 13% от всех нарушений лесного законодательства).

       Незначительную долю нарушений лесного законодательства составили прочие нарушения лесного законодательства (менее 1 % по количеству случаев или 0,06% по размеру вреда).

Взыскание  вреда, причинённого лесам вследствие нарушения лесного законодательства

         Для взыскания вреда, причинённого лесам нарушением лесного законодательства  предъявлено в 1 полугодие 2018 года 80 требования о возмещении вреда в досудебном порядке на сумму3004,3 тыс. руб.

В добровольном порядке уплачено 70 требований на сумму  956,0 тыс. руб. Направлено  в суд  47 исков о возмещении вреда на сумму 10472,3 тыс. руб. Удовлетворено 40 исков  на сумму8374,1 тыс. руб, отказано судом в 1 иске  на сумму 10,8 тыс. руб, взыскано по решению суда 1542,9 тыс. руб.

           Лицами, совершившими нарушения лесного законодательства всего возмещено  2489,9 тыс. руб, что составляет8% от общей суммы причинённого ущерба.

Сведения о направлении в правоохранительные органы материалов по нарушениям, совершённым на землях лесного фонда, содержащим признаки уголовного преступления

          В 1 полугодии 2018 года  в следственные органы направлено 86  материалов по фактам нарушений лесного законодательства, из них по незаконной рубке 86 материалов(100%).

          По принятым правоохранительными органами материалам возбуждено 70 уголовных дел. К уголовной ответственности за незаконную рубку лесных насаждений привлечено 32 человека.

Сведения о производстве по делам об административных  правонарушениях за нарушение лесного законодательства

       В 1 полугодии 2018 года лесными инспекторами было составлено 525 протоколов об административных правонарушениях.

        Составленные протоколы по видам правонарушений распределяются следующим образом: за нарушения правил использования лесов- 119(23%), нарушения правил пожарной безопасности в лесах- 330 (63%), самовольное занятие лесных участков-9(2%), незаконная рубка лесных насаждений-34(6%), нарушение правил санитарной безопасности в лесах -8 (2%).

Одним лесным инспектором Челябинской области  в среднем составлен 1 протокол об административном правонарушении.

       По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в 1 полугодии 2018 года привлечено к административной ответственности 493 правонарушителя, наложены административные штрафы на 285 нарушителей  на  общую сумму 3215,5 тыс.руб.

        Взыскано в 1 полугодии  2018 года 137 административных штрафов на сумму 906,4 тыс. руб.

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 26 октября, 2018 [12:40]
Дата изменения: 19 декабря, 2018 [03:24]
Яндекс.Метрика