Первое лицо

Лавров Сергей Анатольевич
начальник Главного управления

 

Сообщи о пожаре и нарушениях в лесу!
Лесные аукционы
Новые возможности портала
Чудеса Урала. Лесные экспедиции
Челябинский музей леса
Определение платы за использование лесов в федеральный бюджет
ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ (Информационный центр)
"Зеленый щит"

Календарь публикаций

Карта области

Интерактивная карта Челябинской области

Важные ссылки

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Голосование

Кто вы, как ваша деятельность, увлечения и интересы связаны с лесом и лесным хозяйством?

























Приказ Минприроды России от 12.04.2016 N 233
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2016 N 43484)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  от 22 июня 2007 г. N 394 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ)»

 

Сведения об осуществлении федерального государственного лесного надзора(лесной охраны), федерального

государственного пожарного надзора в лесах

Целью осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах   является   обеспечение     соблюдения      всеми     лесопользователями (юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями) требований лесного законодательства и требований пожарной безопасности в лесах, обусловленных действующими нормативно- правовыми актами.

В соответствии со статьёй 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, в том числе осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.

          В соответствии с Положением о Главном управлении лесами Челябинской области, утверждённым постановлением Губернатора Челябинской области от 22.12.2006 г.  № 385, Главное управление лесами Челябинской области  является органом  исполнительной власти Челябинской области в области лесных отношений,  осуществляющим федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда и федеральный государственный  пожарный надзор в лесах.

 В соответствии со статьёй 97 Лесного кодекса Российской Федерации федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

 Перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной  надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, установлен постановлением Правительства  Челябинской области от 18.07.2012 г. № 385-П «Об установлении перечня должностных лиц Главного управления лесами Челябинской области, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный  государственный пожарный надзор в лесах на территории Челябинской области, за исключением случаев,   предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, в том числе имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях».

Правом осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах наделены 22 Челябинских областных бюджетных учреждения «Лесничества».

Постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2013 г. № 251-П «Об установлении перечня должностных лиц учреждений, подведомственных Главному управлению лесами Челябинской области, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Челябинской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации», установлен перечень должностных лиц Лесничеств, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Челябинской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.

Штатная численность должностных лиц , осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) составляет 603 человека, из них 39 человек–государственные гражданские служащие.

Фактическая численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) составляет 531 человек, из них 37 человек государственные гражданские служащие.

           Средняя площадь земель лесного фонда на 1 лесного инспектора составила по области  4382 га,  что более чем в 1,4 раза больше норматива, установленного приказом Минприроды России от 21.01.2014г. №21.

Основными мероприятиями по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) является проведение проверок и проведение мероприятий по контролю в лесах в виде патрулирований и плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков.

В лесном фонде Челябинской области осуществляют деятельность 858 лесопользователей, в том числе 576 юридические лица и 90 индивидуальных предпринимателей.

В 1 полугодии 2017 года проведено 34 проверки юридических лиц, в том числе 22 проверки в рамках федерального государственного пожарного надзора в лесах. 19 плановых  проверок проведены в рамках выполнения ежегодного  плана проверок, утверждённого в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля»

15 внеплановых  проверок проведены с целью проверки исполнения  предписаний. По результатам проверок выдано 15 предписаний по устранению нарушений требований лесного законодательства, выявленных при проведении проверок.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ проведено 13 плановых (рейдовых) осмотров(обследований) лесных участков.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007года №394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Челябинской области должностными лицами было проведено 7604 мероприятий по контролю (патрулирований).

 

Сведения о нарушениях лесного законодательства на землях лесного фонда Челябинской области

Основная масса нарушений лесного законодательства, выявляется в ходе мероприятий по контролю ( патрулирований лесов).

        При осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)  в 1 полугодии 2017 года выявлено  160 случаев нарушений лесного законодательства. Вред, причинённый лесам вследствие нарушения лесного законодательства составил 20711 тыс. руб. 

         Выявляемость лиц, причастных к совершению нарушений лесного законодательства составила 59,4%.

         В 1 полугодии 2017 году выявлено138 случаев незаконной рубки лесных насаждений с объёмом 1955 кбм и причинённым ущербом  20495,2 тыс. руб.

        Незаконная рубка составила 86%от всех нарушений лесного законодательства по количеству случаев и 99% по сумме причинённого ущерба.

Средний объём одного факта незаконной рубки по Управлению составил 14 кбм.

       За 1 полугодие 2017 год зафиксировано 2 случая загрязнения и захламления лесов коммунально- бытовыми и промышлеными отходами, бытовым и строительным мусором на площади 0,025 га  с причиненным ущербом  16 тыс. рублей.

За 1 полугодие 2017 года самовольное использование лесных участков зафиксировано на общей площади 7,8 га ( 13 фактов или 8% от всех нарушений лесного законодательства).

       Незначительную долю нарушений лесного законодательства составили прочие нарушения лесного законодательства (4 % по количеству случаев или 0,1% по размеру вреда), в том числе: повреждение деревьев, не влекущее прекращение роста 2 случая, ущерб 16,0 тыс. руб., повреждение лесной дороги 2 случая, ущерб 0,5 тыс. руб.

Взыскание  вреда, причинённого лесам вследствие нарушения лесного законодательства

         Для взыскания вреда, причинённого лесам нарушением лесного законодательства  предъявлено в 1 полугодие 2017 года 92 требования о возмещении вреда в досудебном порядке на сумму 3600,8 тыс. руб.

В добровольном порядке уплачено 70 требований на сумму  782,0 тыс. руб. Направлено  в суд  33 иска о возмещении вреда на сумму 6997,1 тыс. руб. Удовлетворено 28 исков  на сумму 2699,1 тыс. руб, отказано судом в 4 исках  на сумму 2836,2 тыс. руб, взыскано по решению суда 3177 тыс. руб.

           Лицами, совершившими нарушения лесного законодательства всего возмещено  3959 тыс. руб, что составляет 19% от общей суммы причинённого ущерба.

 

Сведения о направлении в правоохранительные органы материалов по нарушениям, совершённым на землях лесного фонда,

содержащим признаки уголовного преступления

          В 1 полугодии 2017 года  в следственные органы направлено 85  материалов по фактам нарушений лесного законодательства, из них по незаконной рубке 85 материалов(100%).

          По принятым правоохранительными органами материалам возбуждено 76 уголовных дел. К уголовной ответственности за незаконную рубку лесных насаждений привлечено 34 человека.

 

Сведения о производстве по делам об административных  правонарушениях за нарушение лесного законодательства

       В 1 полугодии 2017 года лесными инспекторами было составлено 532 протокола об административных правонарушениях.

        Составленные протоколы по видам правонарушений распределяются следующим образом: за нарушения правил использования лесов- 100(19%), нарушения правил пожарной безопасности в лесах- 338 (64%), самовольное занятие лесных участков-12(2%), незаконная рубка лесных насаждений-43(8%), нарушение правил санитарной безопасности в лесах -23 (4%).

Одним лесным инспектором Челябинской области  в среднем составлен 1 протокол об административном правонарушении.

       По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в 1 полугодии 2017 года привлечено к административной ответственности 473 правонарушителя, наложены административные штрафы на 322 нарушителей  на  общую сумму 3212,7 тыс.руб.

        Взыскано в 1 полугодии 156 административных штрафов на сумму 1466,8 тыс. руб.

 

Информация об осуществлении федерального государственного лесного надзора в  2016 году

          В порядке осуществления федерального государственного лесного надзора(лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Челябинской области в 2016 году  Главным управлением лесами Челябинской области и подведомственными учреждениями проведено в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан 180 проверок, в том числе 109 плановых проверок, 71 внеплановая проверка.

       Всего по итогам 2016 года при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах при проведении проверок и рейдов (патрулирований) на землях лесного фонда выявлено 1103 нарушений лесного законодательства.

      Установлено причинение ущерба лесам и лесным насаждениям на сумму 166132 тыс. рублей.

      По выявленным в результате осуществления надзора нарушениям применялись предусмотренные законодательством меры административной, уголовной, гражданско-правовой ответственности.

      Информация об осуществлении федерального государственного лесного надзора в  2014 году

          В порядке осуществления федерального государственного лесного надзора(лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Челябинской области государственными лесными инспекторами в   2014 году проведено 173 проверки соблюдения требований лесного законодательства, в том числе 92 плановые проверки, 15312 рейдов.

         По результатам проведенных мероприятий выдано 81 предписание об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных в результате проверки, составлен 1041 протокол об административных правонарушениях.

        Привлечено в административной ответственности 1027 нарушителей, наложено административных штрафов на сумму 2133,4 тыс. руб.,  взыскано 1204,6 тыс. руб.

         В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 93 проверки соблюдения требований лесного законодательства, в том числе 45 проверок внеплановых, из них  18 проверок выполнения выданных предписаний. 

Информация об осуществлении федерального государственного лесного надзора в 1 квартале 2014 года

В порядке осуществления федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Челябинской области государственными лесными инспекторами в 1 квартале 2014 года проведено 17 проверок соблюдения требований лесного законодательства, в том числе 17 внеплановых проверок, 3828 рейдов. По результатам проведенных мероприятий выдано 6 предписаний об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных в результате проверки, составлено 160 протоколов об административных правонарушениях.

Привлечено в административной ответственности 130 нарушителей, наложено административных штрафов на сумму 186 тыс. руб., взыскано 46,6 тыс. руб. За нарушения Правил пожарной безопасности привлечено к административной ответственности 48 нарушителей, назначены административные наказания в виде штрафа на сумму 91 тыс. руб, взыскано 27,5 тыс. руб. 

Информация о результатах осуществления федерального государственного лесного надзора в 2013 году

В порядке осуществления федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Челябинской области государственными лесными инспекторами в 2013 году проведено 273 проверки соблюдения требований лесного законодательства, в том числе 77 плановых проверок, 196 внеплановых проверок, из них проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей -145, в том числе плановых 57 проверок, внеплановых 88 проверок.

По результатам проведенных мероприятий выдано 105 предписаний об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных в результате проверки.

При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выявлено 204 правонарушения, из них 196 нарушение обязательных требований законодательства.

По результатам проведённых проверок вынесено 150 административных наказаний, из них 59 предупреждений, 91 административный штраф на сумму 382 тысячи рублей. Уплачены в федеральный бюджет административные штрафы в сумме 332 тысячи рублей. 

 

Информация о совокупности обязательных требований к субъектам и объектам проверки

Юридически значимые для проведения проверок сведения.

В соответствии с Положением о Главном управлении лесами Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 22.12.2006 № 385, Главное управление лесами Челябинской области в пределах своих полномочий выполняет следующие функции в сфере лесных отношений:

- осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3637 статьи 81 Лесного Кодекса РФ;

- осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3637 статьи 81 Лесного Кодекса РФ;

Для осуществления данных полномочий утверждены административные регламенты:

- Административный регламент исполнения Главным управлением лесами Челябинской области государственной функции «Осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Челябинской области, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения»- постановление Правительства Челябинской области от 15.02.2012г. №51-П. 
- Административный регламент исполнения Главным управлением лесами Челябинской области государственной функции «Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Челябинской области»- постановление Правительства Челябинской области от 15.02.2012г. №52-П.

Требования к порядку организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержатся в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 
В соответствии со ст. 9 и 10 вышеуказанного закона проверки подразделяются на плановые и внеплановые. 
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований нормативных актов в сфере лесного законодательства. 
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Главного управления лесами Челябинской области, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда лесам и лесным насаждениям. 
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Главным управлением лесами Челябинской области ежегодных планов. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником Главного управления лесами, доводится до сведения заинтересованных лиц путем размещения на сайте Priroda.chel.ru

Требования к субъектам плановой проверки.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:

- обеспечить присутствие своих руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. При этом, важное значение имеет наличие надлежащим образом оформленной доверенности.

- при проведении документарной проверки предоставить сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного надзора,

- предоставить должностным лицам органа государственного надзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, содержащий сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Требования к объектам плановой проверки

4.1. Наличия оснований осуществления пользования лесными участками;

4.2. Наличия договоров аренды лесных участков;

4.3. Наличия государственной регистрации договоров аренды;

4.4. Наличие Проекта освоения лесов;

4.5 Соответствия фактического использования лесных участков разрешенному виду использования, согласно лесохозяйственному регламенту лесничества, договоров аренды лесных участков, проектам освоения лесов (при натурном осмотре);

4.6. Выполнения условий договоров аренды лесных участков;

4.7. Соблюдения Санитарных правил в лесах РФ (Постановление Правительства РФ от 29.06.2007 г. № 414);

4.8. Соблюдения мер пожарной безопасности в лесах:

4.8.1. Соблюдения Правил пожарной безопасности в лесах РФ (постановление Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417;

4.8.2. Выполнения лесопользователем мер противопожарного обустройства лесов, противопожарных мероприятий, наличие средств, предупреждения и тушения лесных пожаров в соответствии с проектом освоения лесов (приказ Минсельхоза РФ от 22.12.2008 № 549);

4.9. Своевременности предоставления лесной декларации (ст. 26 Лесного кодекса РФ, приказ Рослесхоза от 17.01.2012 № 18), отчета об использовании лесов (ст. 49 Лесного кодекса РФ, приказ Рослесхоза от 14.02.2012 № 47), отчета об охране и защите лесов (ст. 60 Лесного кодекса РФ);

4.10. Своевременности и полноты внесения арендной платы за использование лесных участков. 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 26 октября, 2018 [12:40]
Дата изменения: 30 октября, 2018 [03:47]
Яндекс.Метрика